Служба школьной медиации МАОУ СШ №1

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. № 193-ФЗ “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)” под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Служба школьной медиации – эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся, которая призвана оказывать помощь обучающимся в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

Медиатор – нейтральный посредник, заинтересованный лишь в том, чтобы обе стороны разрешили конфликт максимально выгодно для обеих сторон.

Функции медиатора:

  1. Медиатор следит за тем, чтобы разговор был доверительным и направленным на цель. 
  2. Медиатор облегчает процесс общения между сторонами, понимание позиций и интересов; фокусирует стороны на их интересах и ищет продуктивное решение проблемы, предоставляя возможность сторонам прийти к своему собственному соглашению.

Принципы медиации:

  • добровольность;
  • нейтральность медиатора;
  • равноправие сторон;
  • конфиденциальность.

Обратиться за помощью вы можете если:

  • вас обидели одноклассники,
  • вас оскорбляют
  • вас обижают
  • возник межличностный конфликт

Кураторы Службы школьной медиации - Волкова Дарья Сергеевна, педагог-психолог / 
                                                       Перова Екатерина Анатольевна, социальный педагог.

Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы работы СШМ

  1. Федеральный уровень:

1.1. Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.
1.2. Письмо Минобрауки России от 18.12.2015 года № 07-4317 "О направлении методических рекомендаций".
1.3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
1.4. Приказ № 187 от 14 февраля 2011 года Минобрнауки России "Об утверждении программы подготовки медиаторов".
1.5. Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р (ред. от 25.06.2014) "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
1.6. ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.7. ФЗ от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

2. Региональный уровень:

2.1. Приказ Министерства образования Нижегородской области" №149 от 24.01.2017 "О создании службы школьной медиации (школьных служб примирения)"

3. Школьный уровень:

3.1. Приказ "О создании школьной службы медиации"- 2015-2016 уч.год.
3.2. Приказ "Об организации работы Службы школьной медиации" - 2015-2016 уч.год.
3.3. Приказ по школе, отражающий контроль администрации за результатами работы СШМ в 2015-2016 уч.году (п.4 настоящего приказа)
3.4. Приказ  "Об организации работы Службы школьной медиации" - 2016-2017 уч.год.
3.5. Приказ по школе, отражающий контроль администрации за результатами работы СШМ в 2016-2017 уч.году (п.4 настоящего приказа)
3.6. Приказ  "Об организации работы Службы школьной медиации" - 2017-2018 уч.год.
3.7.  Отчет 2015-2016

Образцы документов СШМ

  1. Согласие родителей и учащихся на деятельность в роли медиатора в СШМ.
  2. Порядок работы ведущего в проведении восстановительной программы.
  3. Договор примирения.
  4. Регистрационная карточка.
  5. Журнал регистрации проведенных программ примирения.
  6. Отчет по программе примирения.

Методическое обеспечение СШМ

  1. Программа СШМ.
  2. Положение.
  3. План работы СШМ 2015-2016 уч.год.
  4. План работы 2016-2017 уч.год.
  5. План работы 2017-2018 уч.год.

Меню

Расписания проведения