Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Доступная среда — МАОУ СШ №1

0


Паспорт доступности МАОУ СШ №1

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области реализует концепцию комплексного сопровождения людей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в 2020 — 2022 г.г.


Расстройство аутистического спектра
Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

РАС

характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности.  Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального  функционирования и языковых способностей.
С концепцией комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:

https://government-nnov.ru/?id=241544

.
С планом мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:

https://government-nnov.ru/?id=245247

.

Региональный ресурсный центр по организации сопровождения детей с РАС
На базе ГБУ ДО «ЦППМСП» организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям.
– предоставление дополнительного образования детям с РАС;
– предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог);
– консультирование семей с детьми с РАС;
– консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.
Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес recurscenter@yandex.ru.
Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ

https://autism-frc.ru/

.

Доступная среда — условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в МАОУ СШ №1:

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в МАОУ СШ №1 имеется сенсорная комната.
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья — имеется пандус, кнопка вызова ответственного сотрудника учреждения для помощи в доступе в МАОУ СШ №1, подъёмники отсутствуют.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — питание обеспечивает ООО «Столовая завода «Теплоход» по всем обучающимся, в том числе и инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — Медицинские услуги оказывает ГБУЗ НО «БЦРБ» всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
5. Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — Интернет предоставляется ПАО»Ростелеком» всем обучающимся, в том числе инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — в наличии.
7. Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих.


Федеральные документы

1.

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

3.

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).

5.

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 17 июля 2015 г.).

6.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.

7.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

8.

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

9.

Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».

10.

Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

11.

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России 20 сентября 2013 г. № 1082).

12.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Минобрнауки России 29 августа 2013 г. № 1008).

13.

Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

14.

Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам».

15.

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

16.

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

.
17.

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

18.

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

19.

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».


Региональные документы

1.

Приказ министерства образования Нижегородской области от 20.03.2015 №871 «Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

2.

Постановление Правительства Нижегородской области от 11.02.2015 №66 (в ред. от 10.07.2015) «Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий».

3.

Приказ министерства образования Нижегородской области от 06.03.2015 №659 (в ред. от 17.07.2015) «Об утверждении положения о ресурсном центре обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».

4.

Постановление Правительства Нижегородской области от 07.05.2014 №313 (в ред. от 25.02.2016) «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области».


Муниципальные документы

1.      Приказ УНО от 05.06.2015 №523-0 (в ред. от 25.03.2016) «Об утверждении плана мероприятий по введению в городском округе г.Бор федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
2.      Приказ УНО от 21.03.2016 №270-о «Об организации мониторинга по оценке готовности общеобразовательных организаций к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.

Постановление администрации городского округа г.Бор от 25.02.2015 №936 «Об утверждении Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа г.Бор».

4.

Дистанционное обучение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *