Доступная среда - МАОУ СШ №1

Паспорт доступности МАОУ СШ №1

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области реализует концепцию комплексного сопровождения людей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в 2020 - 2022 г.г. 

Расстройство аутистического спектра
Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности.  Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального  функционирования и языковых способностей.
 
С концепцией комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: https://government-nnov.ru/?id=241544.
 
С планом мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: https://government-nnov.ru/?id=245247.
 
Региональный ресурсный центр по организации сопровождения детей с РАС
На базе ГБУ ДО «ЦППМСП» организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям.
– предоставление дополнительного образования детям с РАС;
– предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог);
– консультирование семей с детьми с РАС;
– консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.
 
Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес recurscenter@yandex.ru.
Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ https://autism-frc.ru/.

Доступная среда - условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в МАОУ СШ №1:

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в МАОУ СШ №1 имеется сенсорная комната.
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья - имеется пандус, кнопка вызова ответственного сотрудника учреждения для помощи в доступе в МАОУ СШ №1, подъёмники отсутствуют.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - питание обеспечивает ООО "Столовая завода "Теплоход" по всем обучающимся, в том числе и инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. 
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - Медицинские услуги оказывает ГБУЗ НО "БЦРБ" всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
5. Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - Интернет предоставляется ПАО"Ростелеком" всем обучающимся, в том числе инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в наличии.
7. Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих. 

Федеральные документы

1.      Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.      Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
3.      Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.      Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
5.      Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (в ред. от 17 июля 2015 г.).
6.      Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.
7.      Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих".
8.      Указ Президента Российской Федерации "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
9.      Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
10. Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
11. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России 20 сентября 2013 г. № 1082).
12. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Минобрнауки России 29 августа 2013 г. № 1008).
13. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
14. Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам".
15. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
16. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
17. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
18. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
19. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

Региональные документы 

1.      Приказ министерства образования Нижегородской области от 20.03.2015 №871 «Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2.      Постановление Правительства Нижегородской области от 11.02.2015 №66 (в ред. от 10.07.2015) «Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий».
3.      Приказ министерства образования Нижегородской области от 06.03.2015 №659 (в ред. от 17.07.2015) «Об утверждении положения о ресурсном центре обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
4.      Постановление Правительства Нижегородской области от 07.05.2014 №313 (в ред. от 25.02.2016) «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области».

Муниципальные документы

1.      Приказ УНО от 05.06.2015 №523-0 (в ред. от 25.03.2016) «Об утверждении плана мероприятий по введению в городском округе г.Бор федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
2.      Приказ УНО от 21.03.2016 №270-о «Об организации мониторинга по оценке готовности общеобразовательных организаций к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.      Постановление администрации городского округа г.Бор от 25.02.2015 №936 «Об утверждении Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии городского округа г.Бор».
4.      Дистанционное обучение

Меню